Зимняя тренировка № nn

 

Новые выходные, новые серьезные изнурительные тренировки. Как можно приучиться жить всего лишь двумя нотами из семи?! Наверное, об этом задумываются 2/3 населения Земли. Прогресс идет, «скоро будет солнечно».

 

Температура всю неделю держалась выше нуля. Я боялся, что хоккейный сезон закрыт, и начнется водное поло. НО, суббота… выхожу на лед, воды сверху нет. На удивление даже не провалился. Играть было страшновато, толпы людей бегают за шайбой по 7 сантиметровому льду. Когда кто-то падал, лед прогибался. Через час все осмелели и носились, словно в последний раз играли. Борьба продолжалась даже в камышах (где особая опасность провалиться в воду). Местные аборигены решили добавить спецэффектов и подожгли камыши вдоль берега.

«Вот это жгут! Фотка – агонь!»

Решили хорошенько протестировать термобелье от Fuse Megalight 200: четыре часа непрерывного хоккея. После обеда на льду уже выступила вода, к тому же пошел мелкий ледяной дождец. При падениях ты ,словно тряпка, проскальзываешь по льду, собирая всю воду, которая успела впитаться. Конечно, активность высокая, тело греется (но, извините меня), через каждые 10 минут менять нагретую воду на холодную и снова греть. И просто физически невозможно быть все время активным на пульсе 150. Приходиться и на воротах стоять :(. Белье Megalight 200 работает, влагу отводит, как и положено. Единственное, приходится все время подтягивать штаны (слабоватая резинка на талии), но это мелочи.

 

На следующий день ноги деревянные и, кажется, совсем сгибаются. Рано утром выезжаем с Мариной из Новомосковска в п.Кировское на спортивное ориентирование.

Не успеваем проехать и 5км - я пробиваюсь (за последнее время столько раз пробился, что закончились все камеры), пришлось клеиться. Эта оплошность стоила нам несвоевременного старта, путанницы с чипами и других мелких проблем. Старт принёс немало удивлений (хорошо хоть друзья предупредили, что карта «с сюрпризом»): по карте я бегу прямо в карьер, которого там никогда не было. Только азимут мне в помощь. Позже я заметил на карте озера с корабликами и золотыми рыбками, железную дорогу, отсутствие всех грунтовых дорог, и просто местами белую карту. Только азимут, рельеф и растительность. И это на 10 км дистанции - весело! Я преодолел за 1:43 и понял, что азимут - мой лучший друг, без него никуда. Марина набегала кругов и вынесла урок, - думай своей головой, не надейся на других Сусаниных.

 

Путь домой и снова мысли, подготовка, обсуждение - создается ощущение, что мы об этой гонке только и думаем! Отчасти это так и есть. Три месяца до жизни, 82 часа самой жизни, и целая жизнь на воспоминания.

 

Макс Краснопольский

 

Bike to work! Круглый год non-stop.

 

«Я слишком сонный утром, чтобы садиться за руль велосипеда…»

«Я слишком уставший после рабочего дня, чтобы ехать на велике домой…»

«Я слишком близко (или далеко) живу до работы…»

 

Правда, очень годные «отмазки», чтобы с чистой совестью лишить себя променада с железным/карбоновым другом?! ;) После окончания учебы я крепко задумалась : «Отчего бы мне не ездить на работу на велосипеде?» Конечно, тут сразу всплывают все подводные камни городского «байк-ту-воркинга»: где парковаться? в какой одежде ездить? где переодеваться и освежаться? как не попасть под камаз? адекватно ли меня воспримет начальство и коллеги? как ехать, когда идет дождь/снег/град … зима?

Парковка: согласитесь, ни один здравомыслящий велохозяин не оставит своего любимца пристегнутым на улице, чтобы отправиться по свои делам. Как минимум, с велосипеда будут сняты колеса, мигалки и велокомпьютер! (Не говоря уже об отсутствии самого байка). Я лично ни за что не готова расстаться со свои великом в городской среде, даже в магазин или кафе беру его с собою. Раньше было сложнее и несуразнее зайти в общественное место с байком, сейчас же многие адекватные люди идут на встречу, иногда даже на помощь) Так вот, для меня всегда выбор места работы обуславливался наличием надежного парковочного места (желательно под ключ ;)

 

Одежда/обувь: тут вопрос сложнее. Отсутствие определенного дресс-кода на работе позволяет ежедневно возить с собою сменную одежду и обувь в рюкзаке (либо «по-бюргерски», на багажнике или в корзине). Закордоном принято ездить в городской одежде на работу (дамы в головных уборах и туфельках, а господа в брючных костюмах), насколько это уместно в наших условиях, каждый решит сам. Быть облитым с ног до головы в дождливый день резвым водителем авто - как раз плюнуть!

 

Освежиться: В нашем индустриальном раю даже одна прогулка вдоль набережной украсит ваше лицо новыми пылевыми узорами, а макияж приобретет невиданные оттенки. Остро стоит проблема раздевалок/душевых, в 70% рабочих мест их просто нет; личный ящик для вещей так вообще роскошь(.

 

Сити-трафик: водитель авто /маршрутки/грузовика и велосипедист внешне и принадлежат одному биологическому виду, но очень разнятся по поведению на дороге. Нужно быть бдительным, смелым и ловким, чтобы не угодить под колеса, знания ПДД жизненно необходимы. Особо опасен проезд перекрестков и многополосных шоссе, где скорость попутного транспорта иногда достигает сверхзвуковой. А некоторые водители маршруток и вообще считают признаком хорошего тона прижать велосипедиста к обочине или, обогнав, резко притормозить. Конечно, сами велосипедисты нередко провоцируют опасные ситуации, например, выполняя поворот налево (который в принципе запрещен). В темное время суток, даже если велосипедист обвешен иллюминацией, как рождественская сосна, его с легкостью игнорируют, не замечая и не учитывая его траекторий, ни пешеходы, ни водители.

 

Непогода: плохой погоды не бывает неправильно подобранная или некомфортная одежда, обувь, защита, покрышки и …лень) Лень атакует особо жестко по утрам, фантазия начинает вырабатывать невероятные оправдания, чтобы поматрасничать в общественном транспорте. Пример подбора одежды для непогоды можно увидеть здесь http://alp.dp.ua/article/razdacha-slonov Да, в гололед только на шипованных покрышках! Никакого дрифта и экспрессии!!)

 

Рабочий коллектив: Устраиваясь на новую работу, я прямо говорю, что я-велосипедистка и мне нужны дополнительные «особые условия», если руководство не хватается за валидол и не впадает в кому, то это хорошее место работы, нужно брать) Сейчас я работаю в компьютерной фирме, у меня около 80 сотрудников, из них 8 – велосипедисты , трое из которых ездят на работу круглогодично, самому старшему 55 лет (!!!)

 

Немного цифр: Я проезжаю 44 км на работу (по 22 км в каждом направлении), пересекаю город по диагонали из самых крайних точек. В теплое время года я ежедневно наблюдаю от 25 до 35 человек, которые усердно педалируют на работу; конечно, это число плавно уменьшается с падением температуры, но даже в лютую непогоду можно встретить 3-4 отморозков ;) Количество «подсевших на колеса» неумолимо растет, за мои 4,5 года катаний по городу только число девушек на велосипедах выросло раз эдак в 6-7, во всех направлениях и стилях езды.

 

Когда мне становится особенно тяжело, лениво и уныло, я представляю себе, что мой проезд на работу - это такой себе городской триатлон.

 

Старт! - 7 минут водных процедур в душе - Пункт смены снаряжения (Шкаф) – 65 минут на велосипеде – Пункт смены снаряжения (Раздевалка) – скоростной забег на 5 этаж , финишный рывок по коридору 35 метров – Финиш! Победа! Успех! И я уже сижу в уютненьком креслице за монитором и делаю «клац-клац-клац».

 

Кто-то решит «эта девушка, видимо, очень любит велосипед!». Возможно, - шепну им я, - но сильнее я ненавижу маршрутки ;)

 

Марина Бурчак

 

Я и Укрощение строптивого.

 

Синоптик не соврал, небесная канцелярия сжалилась над участниками «Winter Race 360º» и скинула пару сугробов снега нашей на головы и под колеса. НЕУЖЕЛИ СНЕГ??? Это подходящий случай потренировать!!! Это подходящий случай испытать, обкатать шипованную резину, испробовать зимнюю вело обувь, проверить работоспособность экипировки, любезно предоставленную нашим спонсором интернет-магазином Alp.dp.ua, за что огромное спасибо.

 

И так, продолжаю об этом подходящем случае, которым надо было воспользоваться очень быстро, дабы до вечера эта «белая роскошь» могла не дожить. Срання врываюсь в снежную зиму, полный кураж и тут опа-па… не понятно, в чем ошибка! Все вроде как сделала по фен-шую, а мой стальной товарищ отказывается со мной сотрудничать, но зато прекрасно работает заднее колесо. У него своя жизнь, куда хочу – туда верчу. Бодрое, резвое начало утра, я бы сказала адреналино-максималестическое, а адреналин, как мы знаем, это «честный» допинг. Снег все валит и валит, колеса потопают в снегомесе, а очки нуждаются в резкой необходимости дворников. Что ж ты мой Zascar, такой строптивый? Иль это у меня слишком много прыти? Надо бы поубавить лошадиных сил. Начнем все с начала.

 

Вместо режима «сломя голову» включаю «тихий ход», привычная скорость 2/8 уступает скорости 1/3. При этом ноги работают аккуратно, а руки уверенно держатся за руль, подхватывая каждый занос. Успех!!! Первые велошаги по снегу за принципом «Тише едешь – дальше будешь». Метр за метром выезжаю на проезжую часть. Вот и вторая ошибка. Велодвижение по правому краю дороги просто невозможно. «Гремучая смесь» из воды, снега, грязи вынуждает съехать на накатанную автомобильную колею, а это дополнительный риск. Подвергаю опасности и себя и водителей. Катится напряженно, нервно. Машины, при обгоне, чуть ли не трутся об меня, либо терпеливо сидят у меня на колесе. Репетиция самоубийства завершена, съезжаю на тротуар. Хорошо, что в Донецке не все так плохо. Хоть в городе и нет пока еще велодорожек, но зато есть тротуары и в отличии от дорог, очищены от снега. В самый раз то, что надо, а главное БЕЗОПАСНО и к тому же в такую погоду малолюдно!

Через пару часов расколбаса тело начало привыкать к технике, к маневрам, заносам, а мой строптивый конь стал поддаваться укрощению. Пробовала даже ускоряться, стремают только прыжки, сеъзжалки, заезжалки на бордюр, отважились по лестницам спуститься, конечно, зима не самое подходящее время для лестниц, а когда рядом люди излишние понты ваще ни к чему.

Принимаю решение отправиться с чистенького тротуара в занесенный снегом городской парк имени Щербакова. Вспоминаю, что там же есть кантрийная трасса. Направляюсь к цели. Готовлюсь к этому участку дистанции. Снимаю лишнюю одежду, чтобы не перегреться, закидываюсь бутербродами, яблоком и горячим чаем с термоса. Теперь можно и в бой! Конечно, пару тройку кругов пришлось потрудиться, пока прикатала трассу, потом , как по маслу крутые спуски, резкие повороты, горки даже прямые участки испытала на ускорение, круто ездить по снегу, его спицами разбрасывает в разные стороны, не обошлось и без эффектных падений, жалко рядом никого не было с фотиком, утеряны такие кадры.

 

А вот здесь надо сказать спасибо CrenkBrothersэто не только тонны пафоса, но и грязосопротивления, контактные педали - незаменимая вещ, контакты рулят!!! Ну, конечно же особое спасибо двухрядной шипованной резине для зимнего катания Schwalbe Snow Stud.

 

На десятом круге после пятого часа катаний пошел дождь, как и предполагалось. Это мокрое природное явление съедало снег, мочило мою одежду и мой вел, портило настроение, а с другой стороны, создавало « настоящие условия» для мультигонки))). Да, тренироваться надо много, регулярно в любую погоду и в независимости от настроения.

 

ИТОГ:

 

Для катания зимой необходимо обратить внимание на то, что лучшим вариантом для такой езды будут гидравлические дисковые тормоза на оба колеса, шипованная резина, конечно, это не дешевое удовольствие, но как вариант, можно сделать и самому используя обычные саморезы. Этот процесс описан в интернете. Обязательно надо уделить внимание одежке. Зимой одежда не должна уменьшать обзор, не должна стеснять движений и мешать управлению, не должны быть чересчур теплой или слишком холодной, не должна продуваться ветром, должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей.

В заключение скажу, что главное, все-таки - боевой дух))) Катайте для удовольствия, впечатления, для души)))

 

Яна Куликова