ПРИГОДНИЦЬКІ ВЕСНЯНІ ПЕРЕГОНИ 2014
24 человека на автобусе, 4 на автомобиле и 1 – своим ходом. Вот так мы добирались к месту старта, в г. Святогорск. Зарегистрировались во все возможные категории: «Мульти», «Трек» и «Лайт». Водитель автобуса, видимо в прошлом ориентировщик, повез нас «короткой дорогой»... вдоль реки по грунтовке, поэтому мы прибыли в базовый лагерь около 3:00 утра субботы. В 4:10 все уже мирно сопели в своих палатках, быстро-быстро пытаясь восстановится перед обеденным стартом. Около 9:30 массовый подъем и предстартовый хаос: железяки, сменная обувь, еда и питье – все берем с собою, заброски отсутствуют. Уже вечером обещают дожди, непрекращающиеся до конца воскресенья.
Выбираем стратегию: берем только то, что поместится в 10-литровый рюкзак, мембранка не помещается (может дождя не будет, а?). Ужасно холодно вечером и утром, одеваем 3 слоя одежды (днем перетерпим жару, зато ночью не промёрзнем): верх - термобелье, софтшел/флис и лайтовую курточку DirectAlpine TACUL 2.0 (о ней позже), низ – термобелье + штаны виндстоп.
Обычное меню: 19 бутеров (ну знали же, что много, но жадность...), шоколадные батончики, орехи, вода будет только в середине гонки, поэтому со старта берем по 1,5 литра. У Макса на руле «приборная панель»: GPS, вело-планшет, фонарь, одометр, велокомпьютер. Cзади настоящая «ремонтная станция»: всё - от насоса до собачого поводка. Ах, да! Предварительно заказали 2 (!!!) комплекта карт... чтобы не было мучительно, долго, как тогда... в Польше...
«Утро в сосновом лесу»
Атрибуты успешного старта...
«Димон, скорее заканчивай брифинг, уже бежать охота!»
Суровость днепровских бойцов зашкаливает. Капитан Андрюха.
Будущие победители «Треккинга» Микст, не уступают в серьезности.
Хоть одним глазком заглянуть бы в карту!
Не-не.. это не наши палки, всё для треккеров.
Сказали: «В карты ДО старта не заглядывать!». Слева – пешеходы, справа – велосипедисты.
Щас МС-ник новичков научит!
13:00, стратовый брифинг, последние пояснения к заданиям и дистанции, еле успеваем собраться-одеться и… уже стоим на старте с картами городского ориентирования, это наш «Пролог».
14:10 Понеслись! Ориентировщики бегают быстро и чётко, это мы знаем, но бежать за ними? Нет, это не для нас. Мечемся по разным направлениям, наконец-то карта медленно загружается Максу в мозг и мы догоняем лидирующую группу. Мчим по асфальту, по грунту, жааарко, а внутри меня ма-ка-ро-ны, ма-ка-ро-ны… не дают мне дышать, тяжело… и так около 4 км. В БЛ меняем снаряжение, прыгаем на велики и вперед.
М-да... лидеры хорошо оторвались, нужно добирать, на повороте подрезаем группку велосипедистов, лавируем между посетителями Святогорской Лавры, едем на вершину горы к памятнику Артёму. Крутой подъем по грунту, нас обгоняют (откуда у людей такое рвение мочить со старта?!), толпой берем несколько КП, приезжаем на ПС1, этап «Татьяновка» - беговое ориентирование 5 км. И тут – сюрприз: карт нет, судья нас отпускает с миром.
Снова толпой едем дальше: по «копаному», по жирному сочному гряземесу - ням-ням, кто-то пытается обгонять, кто-то уже толкает велик, мы же стараемся не спешиваться, тихонечко крутим, чтоб оторваться от компании. Ну уж нет, все настроены решительно, гонки по чернозёму, так гонки по чернозёму!!! Следующее КП и у нас снова своя тактика: все толкают велик по травянистому холму,а мы бросаем его внизу и бежим к точке... Эх, не сработало. Сосна оказалась в соседнем овраге. Компания отрывается от нас и снова нам догонять.
И мы догнали, выбрав оптимальный маршрут, перегнали, юу-хуу! Пшшь-шь-шш.. заднее колесо…шмяк-шмяк.. Макс бортируется, нас обходят (спасибо супер-лайтовым покрышкам, чтоб мы без вас делали).
Добираемся до следующего этапа «Сидоровка» - беговое ориентирование 10 км. На ПС2 уже стоят велики 2-х команд Микст и 2-3 команд М/М. Немного грустные... фух, ориентирование почти без огрехов, 90% трека бежим, без воды, как всегда, против движения основной массы. Возвращаемся с этапа, перед нами уехало 2 команды, отставание в 10-12 минут!
Пытаемся одновременно и догнать и не пропустить никого, уже темно, уже холодно, уже чувствуется первая (кого я обманываю?) усталость.
59 КП, четко трактуемое на карте... отсутствует... Минут 15 шаримся в посадке, едем в соседнюю (ну что, что ж нужно делать), там еще 15 минут, звонок оргам. А точки-то нет! Аааа! Поехали отсюда скорее! Долгий перегон, вниз-вниз-вниз, оп-па – фонарики!
Замечаем накатанную авто грунтовку в лес, но КП по карте на вершинке холмика и границы леса. Точка есть, а этапа «Веревочный парк» нет, вот там лидеры и застопорились. Харьковчане (2 команды) звонят оргам, выясняют что да как. Ответ: этап есть, ищите! Мы с Максом решили проверить дорогу в лес, все глубже и глубже… а там: и костер и судьи, и собаки, и вода, и ВЕРЕВОЧНЫЙ ПАРК.
Это «безобидное» развлечение может ввергнуть в депрессию многих, отняв при этом кучу времени и энергии. Две ветки, выходим одновременно с командой Микст, мужики ждут. Макс, как опытный маугли, молниеносно проходит и передает железяки мне. Крутонаклонка вверх, переправа с разнесенными по вертикали веревками, переправа с петлями и перестежками, сети, дюльфер вниз, крутонаклонка вверх и вниз с точкой перегиба посередине, и на завершение бабочка… Грязные велотапки скользят, нервишки на пределе, тут подтянись, там перестегнись, тут зависни на ногах, там обними дерево…
- Макс, давай инструктаж, я сама не стравлюсь!!! Ааааа!!!
Судьи вздохнули с облегчением, когда я закончила.
Харьковский Микст еще висит, харьковские Мужики тоже на пол-пути. Уезжаем первыми! И что ж с ним делать-то, с этим лидерством?! Мочить? Сохранять силы на всю дистанцию? Просто крутим, берем КП и стараемся подбадривать друг друга. Несколько неточных ориентировок, пару петель... так нас точно догонят.
Точка 63, съезжаем с грунтовки вдоль посадки, кидаем велики, в зоне КП два фонарика (лидеры Треккинга), ищем метку на дубе. «Да мы тут уже 20 минут отдыхаем!», дежурный звонок от трекеров оргам: «Да я МС по ориентированию, и точки ЗДЕСЬ нет, а если она стоит в другом месте, то это уже другая точка!» Йой, с такими дядями лучше не спорить, контрольно оббегаем окрестности и обратно за великами (минус 40 минут). Пам-пам..навстречу едут по полю наши харьковские оппоненты, обе команды. Делаем ноги! Проходим (проезжаем) довольно таки сложное вело ориентирование с 64 по 70. Ветер дует, дождь идет, стремимся к этапу «Переправа».
Днепровские «Лайты» проходят переправу, молодцы же!
Там натянуты 3 длинные ветки через реку, нужно пройти туда-обратно. Мой «любимый этап», на котором хочется умереть. Сооружаем мне грудную обвязку: через лямки рюкзака продеваем педаль и вщелкиваем карабин. Жумар мне в помощь и уползла страдать. Уже на том берегу слышу, что харьковские гонщики прибыли, через 5 минут и вторая команда тоже. Закончили переправляться, стоп! Буквально рядом техэтап «Бревно», чуть не забыли о нем!!
А сейчас срочно на байдарки/плоты, вдруг там всё занято. Прибываем на ПС3 вместе с нашими преследователями, а там – красота: люди у костра, анекдоты, веселье, чаи, это днепропетровские треккеры отдыхают... Примерно 2:00, дождь не прекращается, на плотах переправляемся через Северский Донец, на берегу крутонаклонка, песок/грязюка... гребем обратно.
Гребем медленнее харьковских мужиков, те выходят на байдарку на 3-5 минут раньше нас. 5 км по течению против ветра и 5 км по ветру против течения – вот это баланс природы. Макс гребет, что есть мочи, поливает меня с весла водою, бьется о мое весло, ходим зигзагами, ну все чётенько. Холодно, мокрые ноги без движения немеют, Финалгон уже не работает. Гребем обратно вдоль берега... хдыщь!... корягой о дно байдарки! Проснулись, работаем-работаем. 80 минут байдарили. Подплываем к берегу, нам навстречу харьковский Микст!
Бежим на спецэтап «Мост», велики забыли взять, вернулись, бежим снова, на мосту для нас свободна ветка, броуновское движение на наглядном примере! Непонятный веревочный этап: нужно встегнуть спусковое в веревку со свободным концом, а на параллельной, но огибающей снизу мост веревке, спуститься на карабине. Когда спусковое высвободится, подняться вверх по второй веревке на мост. Улетаю вниз… с одним жумаром… кроля нет! Макс спускает мне кроля на карабине, вщелкиваюсь, готовлюсь к подъему, карабин прижимает веревку к кролю - стопор, кроль на уровне лица не едет, косички всасываются в стакан! Ааааа!!! Освобождаю косички, засасывает курточку! 33 несчастья одновременно. Судья предлагает вытянуть меня на веревке… «Неееет!», - истошно ору я. В слезах выползаю на мост, дождь мочит и мочит…
Собираемся на этап «Линия Скрытых КП», тааак, где наши карты, 2 комплекта, как готовили… а нет у нас карт! Как ошпаренные возвращаемся к байдаркам, просим у судей копию карты, бегом обратно на трассу, ну всё, уже всё слили, что возможно!
Проезжаем трассу со скрытыми КП очень медленно внимательно (рассветный холод и сонливость на пике), проходит 2/3 дистанции, а точек все нет. Вижу, мимо проходят 2 фонарика (харьковчане), стоит поднажать, они тоже блукают! Точно берем 3 точки и крутим в базовый лагерь.
Там снова встречаем харьковский дуэт, уже на техэтапе «Пальма»: поднимаемся по веревке к огромной связке бананасов, срываем (обязательно!) один и спускаемся, напарник страхует.
Как добыть дополнительное пропитание на гонке?
Перед ориентированием меня носки, вот так роскошь.
Ребята убегают на завершающий этап 20-км ориентирования, мы вскоре за ними. Ну как убегаем… уходим в быстром темпе, асфальтный перегон в 3 км не бежится, ноги ватные.
Договариваемся: не спешим, не ломимся, спокойно думаем, не тупим, лишние километражи нам ни к чему. И тут же первое КП ищем час (!!!). Вот тебе болотце, вот березки, где же точка на дереве? Вот рядом снова болотце, березки, вот еще... еще... Аааааа! Ноги идут, мозг спит, у капитана так же; просыпаюсь от крика «Вижу КП!!», залазим на дерево, радость, пробуждение) Через пару КП так же повисаем на час в поисках «дерева среди болот». В итоге находим его в другом месте и совершенно не на болоте, пересекаемся с харьковчанами, у них тоже не всё гладко. Все остальные точки этого этапа берем чётко, без ошибок и боков, под конец встречаем наших парней из Днепра, они уже спешат на финиш, а нам еще 1КП найти.
Много размышляем о нашей результативности, укоряем себя за тупизм и невнимательность, вываливаемся обратно на асфальтный перегон. Звонок из БЛ от наших: «Что? Никто из Микстов еще не финишировал?!», - это наш шанс.
Макс - Бежать будем?
Я - Ты еще спрашиваешь?!!
Включаем пятую передачу и мочим на все деньги, всего 3 км, кроссовки – чвяк-чвяк-чвяк. 500 метров... пульс 500. Находим домик с оргами, врываемся, принимаем поздравления, что-то говорим для интервью, дышим-дышим-дышим... Это победа!!! На дистанции 21 час и 20 минут. Моментально становится холодно, заваливаюсь в теплый спальник. Капитан общается с нашими ребятами, все делятся впечатлениями и эмоциями уже сквозь сон.
Делаем выводы: затупов, невнимательности намного меньше, чем бывало. Пульсометр показал минус почти 11000 кКал за 21,5 час!!! Из-за высокой интенсивности и износоустойчивости напарника мне удалось съесть всего 2 мини-бутера, 70-80 грамм кешью и 5 желейных конфеток (просьба не повторять такое во время гонки). Веревки проходили достаточно быстро, почти без травм (не считая синяков на руках). Холодо- и влагоустойчивость гораздо повысилась, что позволило сэкономить на весе и объеме рюкзака.
Мы успели проехать все чернозёмы до того, как их вщент размочило дождем… Буквально через полчаса велики можно было только тащить.
Спасибо бессменному капитану за терпение, выдержку и Команду.
- Отдельный респект командам "Кеп&Товстун"М/М и "Мухомор"М/Ж, которые держали нас всю дистанцию в офигенном тонусе и не давали расслабить булки ни на секунду)
- Спасибо команде из Трека М/Ж , которые помогали мне сняться с переправы.
Собираемся, награждаемся, увозим целый урожай медалек в Днепр, отличились даже наши новички! Результаты гонки ТУТ. Список призеров гонки вот ТУТ!
Класс "Мульти" Микст: 1 место - "Alp.dp.ua AR Team" (Днепропетровск)
• Краснопольский Максим
• Бурчак Марина
Класс "Мульти" М/М: 1 место - "Lucky strike" (Днепропетровск)
• Проскура Андрей
• Гармаш Филипп
Класс "Треккинг" Микст: 1 место - "Эндорфины" (Жёлтые Воды, Днепр.обл.)
• Панченко Александр
• Полюдова Елизавета
Класс "Треккинг" Микст: 3 место - "Коммандос" (Днепропетровск)
• Иванцов Анатолий
• Зингайло Антонина
Класс "Лайт" Микст: 3 место - " РЭД" (Днепропетровск)
• Винник Яков
• Сёмич Яна
Ждём новых приключенческих гонок и не только в Украине!
Марина Бурчак, спациально для сайта Alp.dp.ua